Наши координаты:
61001, г. Харьков,
ул. Тюринская (Якира), 5
(057)732-65-25
(057)732-65-15
Подробнее...
Національна
Національна

Воспитательная работа / Советы психолога

Советы по поводу общения:

поради щодо спілкування

  • Отношение людей к вам как будто отражает ваше отношение к ним;
  • Кто любит людей, того и люди любят;
  • Проявляй инициативу в дружелюбное отношение к другим;
  • Интересуйтесь людьми, окружающими вас, их заботами и радостями;
  • Никогда не будет пользоваться популярностью тот, кто не интересуется делами других людей;
  • Учитесь ставить себя на место другого человека;
  • Употребляйте как можно больше слов, которые подчеркивают уважительное отношение к людям: «извините», «простите», «спасибо», «пожалуйста» и другие. Вежливость обезоруживает;
  • Используйте каждую возможность для общения.
  • Для успешного установления контактов с людьми нужно:
    • как можно скорее найти общие интересы;
    • дружески относиться к собеседнику (улыбаться, внимательно слушать);
    • не выказывать собеседнику превосходства;
    • искренне интересоваться собеседником, тем, что он говорит;
    • учитывать поведение и терминологию человека, с которым говорите;
  • Нападками и бранью людей не убедишь;
  • Для того, чтобы убедить кого-то, надо найти необходимые аргументы, правильно их упорядочить и сформулировать;
  • Старайтесь действовать независимо от своего настроения.

Используя эти простые советы, ты всегда найдешь общий язык с людьми, сможешь поддерживать хорошие товарищеские отношения с окружающими и иметь по-настоящему искренних и преданных друзей!

Советы психолога: Как заниматься личностным саморазвитием

  1. Проявляй во всем неуклонную настойчивость
  2. Попробуй представить, какие личностные качества тебе потребуются в самостоятельной жизни. Подумай, какие качества ты можешь сформировать сейчас, во времсяк займатися особистісним саморозвитком обучения.
  3. Проанализируйте индивидуальные особенности выполнения учебных задач. Дай себе на следующие вопросы:
    • для чего ты учишься, какие мотивы обучения?
    • умеешь ты ставить учебные задачи и самостоятельно их решать?
    • как ты обычно контролируешь себя?
    • долго ли ты можешь оставаться работоспособным?
    • когда в течение дня работаешь продуктивнее?
    • умеешь ли ты сосредотачиваться на учебных задачах?
    • каким образом ты запоминаешь материал?
    • недостатки своей учебной деятельности тебе могут мешать?
  4. Формируй и тренируй в себе качества культуры умственного труда.
  5. Когда берешься за любое дело, подумай, какой результат должен получить.
  6. Старайся заранее оценивать свои возможности.
  7. Научись своим прихотям отвечать четко и кратко «нет».
  8. Учись не только вырабатывать свое мнение, но и выражать его.
  9. Старайся самостоятельно выполнять задания, касающиеся твоей собственной жизни.
  10. Не бойся ошибок, просто их надо своевременно исправлять.
  11. Честно признавай неправоту, помни что упрямство — самозащита слабого человека.

Как готовить домашние задания. Рекомендации учащимся

  • Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.як готувати домашнє завдання
  • Задавай вопрос, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  • Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясни значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  • Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить расчеты с помощью электронных таблиц и т.д.
  • Продумай последовательность выполнения задач по отдельным предметам и попробуй определить, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
  • Между уроками делай перерывы.
  • Сначала попробуй понять материал, а затем его запомнить.
  • Если материал, который надо выучить, большой по объему или сложный, разбей его на отдельные части и проработай каждую часть отдельно. Используй метод ключевых слов. (Ключевые слова — важнейшие в каждом абзаце).
  • Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, ведь это требует много времени. Готовься к ним заранее, равномерно распределяя нагрузку.як готувати домашнє завдання_1
  • Готовясь к устным уроков, используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал.
  • Составляй план устного ответа.
  • Проверяй себя.

Помни!

Мы лучше всего запоминаем:

  • то, чем постоянно пользуемся;
  • то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
  • то, что нам нужно;
  • то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
  • то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

Вот некоторые методы, которыми ты можешь пользоваться при подготовке к урокам:

Метод ключевых слов. 

Ключевые слова — важнейшие в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, что позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Подумайте и попробуй понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После сочетание каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка. Запиши эту цепочку и попробуй её выучить. Перскажи текст, опираясь на эту цепочку.

Метод 5-П

1-П  — Просмотри текст быстро.

2-П  — Придумай к нему вопросы.

3-П  — Обозначь карандашом самые важные места.

4-П  — Перескажи текст.

5-П  — Просмотри текст повторно.

учись, студент

Способы контроля страха перед публичным выступлением

Страх — это примитивный инстинкт, который говорит, что от опасности нужно бежать. Чтобы победить эту реакцию, нужно пользоваться логикой и разумом. Спланируйте, представьте, как будете выглядеть перед аудиторией (одежда, обувь, прическа). К месту, с которого будете выступать, двигайтесь медленно. Тогда создается впечатление, что вы контролируете ситуацию. Следите за осанкой: выпрямите шею, держите голову так, чтобы линия подбородка была горизонтальной. Посмотрите в глаза тем, кто будет вас слушать. Когда смотрите в глаза собеседнику, вы устанавливаете невидимый контакт. Улыбнитесь. В это время возникает небольшая пауза, во время которой вы слегка открываете губы, можно про себя сказать слово «два». Стойте спокойно. Сведите движения к минимуму. Жесты должны усиливать значение сказанных вами слов. Жесты, сделанные на уровне груди, создают ощущение силы, уверенности.

Зрительный контакт 

Нужно смотреть на аудиторию так, будто вы разговариваете с ними в частной беседе. Если смотреть прямо в глаза вам неудобно, тогда старайтесь смотреть на брови, нос или лоб. Не стоит смотреть только в свои записи или поверх голов слушателей.

Контроль над голосом

Голос должен быть спокойным и высказывать положительное отношение; использовать свой голос для передачи уверенности, заинтересованности, энтузиазма и тому подобное. Без использования голосовых ударений речь будет казаться скучной и звучать неуверенно.

Скорость 

Оратор должен использовать скорость своего голоса так, чтобы всё, что он делает, было понятно. Выразительно говоря, вы меняете скорость своего голоса. Быстро вы говорите тогда, когда хотите подчеркнуть поспешность действий, медленно, когда объясняете свои идеи. Выступающие должны выделять важные слова логическим ударением, избегайте неуверенности, медлительности в своей речи, при этом не говорите очень быстро, как будто вы куда-то торопитесь.

Пауза 

Паузы лучше делать перед и после провозглашения идей, сложных пунктов и разделов своей речи. Пауза должна быть настолько длинной, чтобы слушатели были способны определить высказанные идеи и приготовиться к восприятию последующих. Но следует избегать принудительных пауз (или просто возгласов). Пауза достаточной длины выделяет сказанные идеи лучше, чем все другие средства устной речи.

Звук

Выступление хорошо только тогда, когда вас хорошо слышат. Надо говорить громко и не слишком снижать свой тембр голоса. Направляйте свой голос на слушателей, а не, например, на стену. Некоторые меняют тембр своего голоса, чтобы речь звучала интереснее. Говорите громко, если хотите подчеркнуть интенсивность, и тихо, когда передаете эмоции.

Субъективно голос может быть хорошим или плохим.

Хороший: спокойный, с преобладанием низких тонов, хорошо модулированный, бархатный, управляемый, властный, интонационно окрашенный, выразительный, естественный, звучный, доброжелательный, доверительный, заботливый, теплый.

Плохой: вибрирующий, скрипучий, гнусавый, шепелявый, хриплый, дрожащий, робкий, отрывистый, громкий, слабый, бесцветный, помпезный, плаксивый, высокого тембра, монотонный, неуверенный, скучный, слабый, напряженный.

Как преодолеть волнение перед тестированием, контрольной работой, итоговой аттестацией?

 Перед началом урока:

  • Готовьтесь!
  • Тщательно изучайте материал.
  • Не бойтесь приближения тестирования, контрольной работы, итоговой аттестации.
  • Воспринимайте это как возможность показать обширность своих знаний и получить вознаграждение за выполненную вами работу.
  • Нужно хорошо выспаться в ночь перед тестированием, контрольной работой, итоговой аттестацией.
  • Отведите себе время с запасом, особенно для дел, которые необходимо выполнить перед тестированием, контрольной работой, итоговой аттестацией и приходите на урок незадолго до начала.
  • Расслабьтесь перед тестом, контрольной работой, итоговой аттестацией.
  • Не стремитесь повторить весь материал в последнюю минуту.
  • Не приходите на урок с пустым желудком. Возьмите конфету или что-нибудь другое, чтобы не думать о тесте, контрольной работе, итоговой аттестацией, не волнуйтесь.

  Во время урока:

  • Внимательно прочитайте задание.
  • Распределите время на выполнение задания.
  • Сядьте удобно.
  • Если вы не знаете ответа, пропустите этот вопрос и приступайте к следующему.
  • Не паникуйте, когда все начинают сдавать свои работы. Те, кто первым выполнил задание, не получат за это дополнительные баллы.

f3

Календарь новостей
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Архив новостей

f3

f4

ped

ped